Сколько зарабатывает на вас компания Google?

Григорий Пасечник

Времена, когда деятельность компании Google ассоциировалась лишь с поисковой строкой в браузере вашего компьютера, уже давно позади. Сегодня результаты ее активности можно встретить даже в самых неожиданных местах: на запястьях любителей футуристических технологий, в их карманах, автомобилях и, возможно, роботах. Вместе с ростом количества продуктов, к которым приложили руку инженеры гигантской компании, изменился и механизм работы ее первоначального изобретения — поиска на просторах интернета. Сегодня пресловутый процесс представляет собой сложный механизм, внутри которого собираются и тщательно анализируются данные о ваших запросах. Проделано это, конечно же, ради продвижения и продажи интересующих вас товаров и, соответственно, получения прибыли. Каковы, кстати, ее размеры? Давайте узнаем.

Прежде чем разобраться с результатами исследования, необходимо ответить на несколько простых вопросов.

Как?

Интернет — отличная рекламная площадка, которую, помимо нас с вами, также посещают и рекламодатели. Их цель невероятно проста — реализовать производимый товар человеку, который в нем нуждается. Естественно, рекламировать свои услуги или товары по всем закоулкам Сети может позволить себе далеко не каждый, а потому было бы логичнее предлагать их пользователям, интересы которых находятся, по меньшей мере, в одной плоскости с предлагаемым продуктом.

Именно в этот момент на помощь приходит Google, база которой содержит огромное количество информации о ваших привычках и предпочтениях. Характеристики какого гаджета вы читали, какую музыку скачивали и какие фильмы искали — все это хорошо известно. Вы правильно поняли: проделано это ради того, чтобы в нужный момент «выстрелить» рекламным баннером, цена на котором скорее всего будет ниже найденной раньше.

Сколько?

Если вы подумали, что Google делает это исключительно из доброты и желания помочь пользователям обрести искомый товар — вы немного ошиблись. Наибольшая причина — деньги, причем деньги немалые. Согласно данным исследовательской компании Asymco, за предоставлении информации о вас рекламодателям Google в среднем получает 6,3 доллара в течение года. Правда, данная цифра не отражает долю Китая, ситуация в котором несколько иная.

Если учесть тот факт, что сегодня доступ к интернету имеют не менее 2,5 миллиарда человек, получается огромная сумма, равная почти 16 миллиардам долларов в год. Неплохо, не так ли?

Что будет дальше?

Желание зарабатывать больше свойственно всем, и Google не является исключением. Более того, в постепенном росте доходов компании от подобного рода сервисов прямо-таки не возникает сомнений. Тем более что почва для развития уже удобрена.

Речь, конечно же, идет о всякого рода новых категориях устройств, которые способны познакомиться с вами еще лучше, узнав о скрытых привычках и пристрастиях. К примеру, благодаря данным из автомобиля в вашей поисковой ленте появится информация о заведении быстрого питания, расположенного в пределах наиболее часто используемого маршрута. А недавняя покупка компании Nest, которая может стать основой для создания так называемого умного дома, и вовсе спровоцирует вывод результатов о скидках на зимнюю одежду.

Так ли Google хороша, как ее малюют? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Теги