Google хочет превратить Android в iOS, но не знает как

Иван Кузнецов

iOS и Android всегда было принято разделять как две непримиримых противоположности. Как плюс и минус, как альфа и бета, как тепло и холод. Но по факту они всегда отличались не так уж и сильно. И Apple, и Google не стеснялись подворовывать друг у друга какие-то функции и системные механизмы, из-за чего со временем разница между двумя платформами стала ещё менее заметной. Однако после того, как Apple встроила в iOS защиту от слежки, Google было банально нечем крыть, потому что Android буквально построена вокруг отслеживания в рекламных целях. Но, судя по всему, поисковый гигант решил, что нужно соответствовать духу времени.

Google хочет сделать Android таким же безопасным, как iOS. Но у неё вряд ли получится

Опросил друзей. Вот почему все любят iOS больше, чем Android

Google планирует запретить отслеживание пользователей Android по аналогии с iOS. Специально для этого она разрабатывает новую систему передачи данных Privacy Sandbox. Она позволит отключать всевозможные трекеры, ограничить объёмы информации, которую собирают приложения, и защитить приватность пользователей.

Безопасность Android и iOS

Google намерена усидеть на двух стульях, но в реальности так не бывает

Несмотря на то что Google очевидно следует за Apple, стараясь не отставать от трендов, по факту решение поискового гиганта выглядит более мягким по трём критериям.

По сути, Google хочет усидеть на двух стульях. Компания утверждает, что откажется от использования рекламных идентификаторов в Android. Это шаг, аналогичный тому, который в своё время сделала Apple. В Купертино разработали собственную систему передачи данных под названием SKAdNetwork.

Как на Android включить защиту от слежки в приложениях из iOS


Её предназначение заключалось в том, чтобы регистрировать трафик, фиксировать количество загрузок и активаций, рассчитывать время и глубину пребывания пользователя в приложении, а также учитывать количество подписок, если таковые имеются. Но при этом SKAdNetwork не позволяла разработчикам собирать данные о самих пользователях, об их поведении в сети и использовать эту информацию для перекрёстного отслеживания.

Но в случае с Google это просто невозможно. Весь бизнес поискового гиганта построен на релевантной рекламе, которая соответствует предпочтениям пользователей. Поэтому очень сомнительно, что в компании вот так запросто возьмут и откажутся от всего этого. Впрочем, там и не собираются.

Android — безопасность приложений

В манифесте, опубликованном Google ясно говорится, что она хочет сохранить эффективность рекламы на Android. Следовательно, не идёт и речи о полном запрете отслеживания. Google лишь хочет, чтобы данные пользователей не утекали на сторону, как это нередко происходит сейчас. Значит, нужно сделать какую-то защитную преграду, которая бы позволила разработчикам получать информацию о тех, кто использует их приложения, но при этом не позволяла им сливать её третьим лицам.

Google уже пыталась заменить куки в Chrome на FLoC, но не смогла. С Android будет то же самое

Другое дело, что сама Google не очень представляет, как этого добиться. Я хорошо помню, как некоторое время назад компания представила систему FLoC, которой предстояло заменить собой куки в Chrome. Её суть заключалась в том, чтобы сделать сбор данных о пользователях более общим. То есть сайты смогли бы собирать информацию о посетителях, но не индивидуально, а группами, чтобы никого нельзя было выделить отдельно.

Правда, через какое-то время Google объявила об отмене проекта FLoC. Его заменили на Topics API. Это инструмент, который даёт рекламодателю 5 тем, которые интересуют конкретного пользователя, не уточняя, какой из них он в действительности интересуется. Короче, получилось замена шила на мыло. Главное — чтобы получилось что-то похожее на Apple, но при этом позволяло и дальше шпионить за людьми и зарабатывать на этом.

Разработчик Google рассказал, что не так с Safari в iOS 15 и почему Chrome лучше

Но метод Apple хоть и выглядит довольно грубым по отношению к разработчикам и рекламодателям, потому что не даёт им шпионить, по отношению к пользователям самый благоприятный и при этом простой с точки зрения реализации. Google же хочет сделать что-то среднее, но, судя по всему, совершенно не знает, как. Ведь основная статья дохода поискового гиганта — это реклама, а у Apple — устройства и сервисы.

Google объявила, что будет советоваться с разработчиками приложений, чтобы выработать максимально сбалансированную систему безопасной передачи данных пользователей. Фактически компания расписалась в том, что ей нужна помощь и идеи со стороны. Но что-то мне подсказывает, что разработчики и рекламные сети вряд ли будут стремиться ограничить себя в слежке. Это то же самое, как быть судьёй в своём собственном деле.

Теги