Какая судьба ждет Pebble?

Сергей Буровцов

18 марта 2014 года мир изменился и больше уже не будет прежним. Помяните мое слово. И нет, виной тому не какой-нибудь президент или премьер-министр. Все из-за простого парня, однажды родившегося на просторах Индии, Сундара Пичаи – главы Android-подразделения Google. Конечно, из-за него никому не придется перерисовывать политические карты мира, но в области носимой электроники он кое-что изменил.

Как вы уже догадались, все дело в представленной технологическому сообществу Android Wear. До этого момента на рынке существовала масса носимой электроники, преимущественно часов, но очень немногие из них могли заинтересовать широкого потребителя.

Безоговорочным лидером на рынке были, конечно, Pebble. Компания получила деньги на производство своих часов благодаря краундфандингу. Изначально было заявлено о необходимости собрать 100 000 долларов, а к концу срока счетчик «пожертвований» остановился на 10 266 844 долларов.

Первая версия их устройства пришлась по нраву десяткам тысяч пользователей, и тем самым основала собственную экосистему. Многие разработчики писали софт, связывающий практически любое приложение на вашем смартфоне с этими часами, не говоря уже о всяких циферблатах и прочих украшательствах. В паре с шикарной автономностью, составляющей целую неделю, да еще и водонепроницаемостью в придачу, разве мог с ними кто-либо конкурировать?

Единственным «слабым местом» Pebble был своеобразный дизайн. Но затем была представлена вторая версия часов, значительно выросшая в этом плане, ее обзор вы могли видеть у нас на сайте. Многих потенциальных покупателей даже не смутила цена, выросшая на 100 долларов по сравнению с первым поколением. В конце концов, 250 долларов — это не такой уж и завышенный ценник для хороших часов. Одним словом, успех.

И вот мир узнал о грядущем выпуске инструментов для разработчиков Android Wear. Основатель и по совместительству CEO Pebble Эрик Мигиковский в тот же день сказал следующее:

«Мы очень рады сегодняшним новостям от наших друзей из Google. Когда мы начинали работать над носимой электроникой шесть лет назад, было всего несколько игроков на этом поле и очень много скептиков. Приятно видеть, что этот рынок так быстро растет, предоставляя все больше интересных вариантов использования и сохраняя всех нас сфокусированными на создании самых лучших из тех, что мы можем, пользовательских впечатлений от использования»

А следующим шагом компании стала возможность купить новую модель Pebble Steel на 20 долларов дешевле. Правда, в таком случае заказчик получит часы только с кожаным ремешком, без металлического. В то же время, прежняя комплектация является недоступной. Возможно, компания приняла решение распродавать остатки устройств, пока рынок еще не захватило новое поколение смарт-часов.

Совершенно очевидно, что экосистема Pebble не сможет конкурировать с Google и ее Android Wear. В то же время, и сама Pebble вряд ли сможет перейти на новую ОС. Ведь у них совершенно другая концепция, основанная на E-Ink-дисплее, и такой переход требует полной переработки устройства с нуля. Хватит ли Pebble мощностей на такой шаг и планирует ли она его вообще, остаются открытыми вопросами.

С другой стороны, у компании уже есть удачный опыт поддержки будущей аудиторией. И если Pebble сможет представить публике новый достойный концепт, то та наверняка не откажет.

А что вы об этом думаете? Ждет ли Pebble закат или они себя еще покажут?

Теги