В бете Telegram для Android появилась реклама. Что нужно знать

Иван Кузнецов

На чём зарабатывает Telegram? Популярность этого запроса в Google ну просто зашкаливает. Людям действительно интересно, что откуда Павел Дуров берёт деньги. Ведь логично, что бесплатным мессенджер быть не может. А поскольку пользователи за него не платят, значит, Telegram зарабатывает на чём-то ещё. Но на самом деле это не так. На данный момент мессенджер полностью убыточен и существует только на личные деньги его создателя и инвесторов, которые верят в проект и вкладывают в него свои деньги. Однако рано или поздно Telegram должен был начать зарабатывать, и, судя по всему, он уже начал это делать.

В Telegram уже появилась реклама. Правда, пока только в бете

В Telegram для Android появились групповые видеозвонки

В бета-версии Telegram для Android и macOS появилась реклама. Нет, не в виде баннеров между вашими сообщениями или видеороликов, которые вылезают на весь экран, перекрывая его содержимое. Реклама в Telegram – по крайней мере, в том виде, в котором она присутствует в бете – выглядит очень элегантно и ненавязчиво. Более того, если она останется такой и в релизной версии, многие вообще рискуют её не заметить.

Реклама в Telegram

Вот так выглядит реклама в Telegram. Скриншот из канала Beta Info

Реклама в Telegram (пока) представлена в виде самых обычных сообщений, которые мы получаем от других пользователей и каналов, на которые мы подписаны. Во всяком случае, это касается внутренней рекламы, роль которой исполняют продвигаемые публикации, каналы или группы.

А единственным, что указывает на то, что реклама – это, собственно, реклама, является небольшая полупрозрачная приписка Sponsored, появляющаяся в правом верхнем углу продвигаемого сообщения.

Как добавить стикеры в Telegram и как ими правильно пользоваться

Несмотря на то что у нас нет официальных подтверждений, что спонсированные публикации – это та самая реклама, появление которой в Telegram когда-то анонсировали разработчики, скорее всего, всё так и есть. На это указывают принципы продвижения, которые Павел Дуров озвучил около полугода назад:

Первые два пункта по большому счёту понятны и очевидны. Наибольшее значение же для нас играет третий пункт. Получается, Дуров с самого начала планировал сделать акцент не на внешнюю рекламу, когда сервис размещает рекламу товаров и услуг, существующих вовне. Он планировал сделать акцент на продвижении контента из самого Telegram.

Какой будет реклама в Телеграме

Судя по всему, Павел Дуров решил переосмыслить рекламу в мессенджерах

Но, казалось бы, как сам Telegram вклинится в двусторонние отношения покупателя и продавца? На самом деле легко и просто. Разработчики мессенджера намерены встроить в него специфический рекламный инструментарий, который позволит в полуавтоматическом режиме заказывать рекламу в каналах и группах. Для этого пригодится поддержка систем оплаты, которая в Telegram появилась в одном из предыдущих обновлений.

Telegram в свою очередь будет выступать в роли посредника. Сложно сказать, будет ли мессенджер модерировать продвигаемые публикации, но взимать за удобство совершения сделок свою комиссию Telegram явно будет. В каком размере – пока под вопросом. Но очевидно, что мессенджеру нужно на чём-то зарабатывать, и посредничество в рекламе – один из способов.

Вам понравится, инфа 100%: какие каналы почитать в Telegram

По большому счёту для пользователей, которым эту рекламу предстоит видеть, ничего особенно не изменится. Просто теперь мы будем знать, что публикация, которую нам предлагают к оценке, — это реклама. Только и всего. Содержание же самих публикациях с большой долей вероятности останется плюс-минус тем же самым. За него будут отвечать уже авторы продвигаемых объявлений.

А вот тот факт, что Telegram не будет таргетировать объявления, — это хорошо. Несмотря на то что мессенджер вполне может анализировать наши сообщения и подгонять рекламу под них, поскольку они не защищены сквозным шифрованием, подчинённые Павла Дурова решили этого не делать. Всё-таки подобная реклама подрывает основы конфиденциальности, а это не окажет положительного влияния на авторитет Telegram.

Теги
Новости по теме
Новости партнеров
Почему Биткоин готов устанавливать новый рекорд цены? Подробное объяснение аналитиков
Почему Биткоин готов устанавливать новый рекорд цены? Подробное объяснение аналитиков
Почему нельзя катиться с горы на нейтралке — главный миф об экономии топлива
Почему нельзя катиться с горы на нейтралке — главный миф об экономии топлива
4 новых функций приложения Фото, которые появились в iOS 26
4 новых функций приложения Фото, которые появились в iOS 26