Все мы знаем о конфликте между Huawei и правительством США, который разгорелся в середине прошлого года и привел к тому, что китайскому производителю закрыли многие двери к сотрудничеству с американскими (и не только) компаниями. Пока скандал то усиливался, то вяло тек, стороны постоянно обменивались тычками друг в друга, а санкции то ослаблялись, то усиливались снова. На днях правительство США в очередной раз высказалось в адрес Huawei. На этот раз суть обвинений сводилась к тому, что в телекоммуникационном оборудовании последних есть ”бэкдор”, позволяющий получить доступ к общению пользователей.
Все сервисы Google направлены помимо обеспечения комфорта пользователей ещё и на обеспечение прибылью поискового гиганта. Компания собирает информацию о нас с вами, а затем либо использует её для таргетинга и повышения релевантности рекламных объявлений, либо предоставляет полученные данные своим партнёрам. Соглашусь, это не самая приятная участь, которая может ждать конфиденциальные сведения, но справедливости ради нужно признать, что Google не может позволить себе сливать на сторону пользовательские данные, предварительно не обезличив их и не удалив все связи с обладателем. Ну, по крайней мере, специально.
WhatsApp – мегаудобный инструмент общения, которым пользуется два миллиарда человек со всего мира. Как так получилось, сказать сложно. Но из-за того, что у мессенджера образовалась такая широкая аудитория, сработал эффект снежного кома, из-за чего новые пользователи налипают буквально сами собой. Ведь какой смысл пересаживаться на более модный мессенджер, если все знакомые остались в этом? Именно поэтому для большинства пользователей вопрос отказа от WhatsApp даже не стоит. Когда-то так думал и основатель Amazon Джефф Безос. И соверешенно напрасно.
Несмотря на то что именно Apple считается, пожалуй, самой заботливой компанией, когда речь заходит об обеспечении безопасности клиентов, Samsung до недавнего времени тоже ни разу не становилась фигурантом дел о сливе пользовательских данных. Однако в наступившем году неожиданно выяснилось, что корейцы, во-первых, сливают часть конфиденциальной информации в Китай, а, во-вторых, недостаточно тщательно защищают свои устройства от хакерских атак. Но кто бы мог подумать, что Samsung будет вот запросто продавать данные пользователей Samsung Pay? Хорошо хоть запретить позволяют.
Компания Samsung в последнее время стала причиной не очень хороших новостей. Так, например, недавно один из пользователей Reddit провёл собственное расследование, согласно которому смартфоны Samsung передают данные пользователей на китайские сервера компании 360. Дело в том, что её программное обеспечение по очистке памяти смартфона встроено в саму систему, и отключить функцию очистки без использования дополнительных средств не получится. В этот раз речь пойдет об еще одном инциденте, в котором пострадали популярные личности в Южной Корее.
Практика сбора пользовательских данных, начинавшаяся как побочная деятельность для компаний, имеющих доступ к соответствующей информации, постепенно превратилась в одно из ключевых направлений очень для многих. Причём, как оказалось, чтобы добиться успеха, этими данными нужно не торговать, а правильно их анализировать и пускать полученные в результате знания в дело. Например, так, как это делает Google, которая не гнушается собирать любую информацию, а потом зарабатывает на этом нешуточные деньги. Жаль только, её пользователи зачастую об этом даже не подозревают.
Сегодня уже никого не удивить умным домом. Если раньше обладание гаджетами из категории smart home считалось крайней степенью гиковости, то теперь умный светильник или, на худой конец, розетка есть, наверное, у каждого второго. Не сказать, что это вещи из разряда маст-хэв, но иногда бывает удобно активировать голосом чайник, кофеварку или просто включить или погасить свет, когда лень тянуться к выключателю. Однако очень многие предпочитают не ограничиваться только умным освещением, но и оснащают умной техникой весь дом, из-за чего иногда страдают.
У американских властей есть давняя традиция обвинять китайские компании в сборе пользовательских данных в интересах китайского правительства. Якобы таким образом китайцы получают возможность следить за гражданами враждебных стран, а значит, получают стратегическое преимущество в случае возникновения конфликта, не говоря уже о том, что полученные сведения попросту сливаются рекламодателям. Несмотря на то что этой практике уже много лет, поплатилась за это только Huawei, и то лишь потому, что ей не посчастливилось оказаться в ненужное время в ненужном месте. Но никто и подумать не мог, что в Компартии Китая могут обвинить популярного у себя на родине вендора.
Несмотря на то что в последние лет пять смартфоны горят чаще, чем за предшествующее десятилетие, для нас это явление до сих пор остаётся чем-то из ряда вон выходящим. Как правило, причиной возгорания становится повреждение аккумулятора и утечка лития, который воспламеняется из-за контакта с кислородом. Но иногда случается так, что смартфон загорается безотносительно каких-либо факторов, просто лёжа на столе. Именно это в последнее время происходит со смартфонами производства Xiaomi, которые начали гореть буквально каждый месяц.
Утечка данных давно стала обыденностью для многих крупных компаний, которые так или иначе взаимодействуют с личной информацией своих клиентов. Ведь если даже Apple – самый яростный борец за право пользователей на конфиденциальность – неоднократно была уличена в халатном отношении к персональным данным, что и говорить про всех остальных. Но одно дело, когда компания тщательно старается скрыть факт утечки личной информации, и совершенно другое, когда прямо об этом говорит и даёт советы по недопущению её распространения вовне.
Человеческая психология – странная штука. Если кто-то добился успеха, обязательно найдутся те, кто будет думать, что это произошло нечестно. Но одно дело, когда речь идёт о банальной зависти, и совершенно другое, когда так начинают думать антимонопольные органы. Как правило, они достаточно легки на расправу. Взять хотя бы тот случай с Google, которую обвинили в незаконной предустановке своих сервисов на смартфоны под управлением Android и заставили её отказаться от этого, обложив пятимиллиардным штрафом. Поэтому, когда той же компании предъявили претензию из-за высокой популярности Android, лично я даже не удивился.
Многие слышали про огромные суммы отчислений, которые получают владельцы патентов на какие-либо технологии. Самые нашумевшие дела в последнее время связаны с бесконечным разбирательством заклятых друзей Apple и Samsung, но есть и менее заметные дела, которые тоже приводят к последствиям, меняющим если не индустрию, то, как минимум, перераспределению взаимодействия компаний. Повод в очередной раз заговорить об этом дала LG. Давайте разбираться.
Существует масса способов взломать смартфон удалённо. Чаще всего для этого используются приложения-шпионы, которые выдают себя за доброкачественное ПО. Они распространяются через Google Play и сторонние площадки, обеспечивая широкий охват и потенциально высокий процент заражений. Однако такая методика хороша, когда отсутствует необходимость точечного взлома, потому что взломать таким образом смартфон конкретного пользователя без физического контакта будет весьма затруднительно. Но для WhatsApp нет ничего невозможного.
Блокировка рекламы — вещь чрезвычайно спорная. С одной стороны, владельцы сайтов нередко перегибают палку и размещают баннеры и всплывающие окна на каждом квадратном сантиметре своих веб-ресурсов. В таких случаях грех не заблокировать весь этот мусор, чтобы не нагружать лишний раз свой компьютер и зрение. С другой стороны, существует большое количество добросовестных администраторов, которые знают меру в рекламе и делают так, чтобы она никого особенно не напрягала. Не поддержать их — полнейшая наглость. А что насчёт YouTube?
Сбор пользовательских данных — одно из неявных направлений деятельности Google, в котором та довольно неплохо преуспела. Для этого компания постоянно разрабатывает и тестирует новые методики накапливания и обработки информации, которую вольно или невольно предоставляют пользователи, а также способы её применения. В основном эта информация используется либо для повышения качества работы существующих сервисов Google, либо для формирования релевантной рекламы под каждого конкретного человека. Но в этом году Google пошла ещё дальше.
Несмотря на существование термина «рекомендуемая розничная цена», назначают цены всё-таки сами продавцы независимо от воли производителя, который вообще не имеет права как-либо это контролировать. Тем не менее, когда вендорам хочется слегка подкорректировать ситуацию на рынке, они обращаются к ритейлерам и настоятельно просят их довести цену до определённой отметки. Казалось бы, что в этом такого? Но по закону этого делать категорически нельзя, что на собственном опыте и ощутила Samsung.
Мы уже отвечали на вопрос, можно ли зарегистрировать на одного пользователя много SIM-карт. Если интересно, прочитайте этот материал. Сегодня мы поговорим о том, как мошенники используют особенности оформления симок для собственной выгоды, и можно ли брать симки у тех, кто распространяет их на улице.
В последнее время мы часто радуем вас рассказами о скидках на флагманские смартфоны Samsung. Благодаря им некоторым нашим читателям даже посчастливилось сэкономить изрядную сумму на покупке нового смартфона. Само собой, такие скидки стали возможными благодаря деятельности серых ритейлеров, которым удавалось ввозить аппараты в страну в обход официальных каналов поставок, что вкупе с возвратом налогов и позволяло им продавать новинки по столь низким ценам. Однако в скором времени этот аттракцион невиданной щедрости могут прикрыть. И сделает это никто иной, как сама Samsung.
Широкая известность и влияние, которые Google заработала за годы своего существования, в последнее время чаще идут ей во вред, чем на пользу. Кажется, не проходит и месяца, чтобы власти той или иной страны не заподозрили поискового гиганта в нарушении законов. Но если обвинения в монопольном захвате рынка операционных систем, в общем-то, выглядят достаточно несуразно, прослушка пользователей без их ведома может стать началом громкого судебного разбирательства.
А вы знаете, почему игры Fortnite нет в Google Play? Причина в нежелании разработчиков платить Google 30-процентный сбор, который та взимает с каждого проданного приложения и каждой встроенной покупки. Руководство студии Epic Games, создавшей Fortnite, пришло к выводу, что таким образом может сэкономить на поборах поискового гиганта сотни миллионов долларов ежегодно. В результате было решено распространять игру через официальный сайт студии, вынеся платежный инструмент для встроенных покупок за пределы Google Play. А недавно такое же решение принял Tinder.