Samsung удалось выскочить из накатанной колеи и действительно удивить пользователей своим новым устройством – что ни говори, а Galaxy S6 (особенно с изогнутым экраном) привлекает внимание. Ожидается, что к концу года компания сможет продать около 55 миллионов новых «Галактик». Словом, похоже, что конкуренция в топовом сегменте налажена. Но есть еще и бюджетный рынок, где Samsung и другие А-бренды вовсю подпирают китайские производители. Мудрая южнокорейская поговорка, по всей видимости, гласит: «чтобы победить конкурента, делай как конкурент».
Скорее всего, самые преданные поклонники высоких технологий уже слышали о смене генерального директора тайваньской компании HTC. Как бы устрашающе это ни звучало, бояться за судьбу создателя уже легендарной линейки One нет никакой необходимости. Дело в том, что бразды правления на себя взяла основатель компании Шер Вонг. С Питером Чоу тоже всё хорошо. Отныне он будет возглавлять исследовательскую лабораторию. Как повлияет эта смена на стратегию компании и её судьбу в целом? Давайте узнаем.
Появившись второй раз за свою пока еще недолгую историю на Kickstarter, компания Pebble показала всем краудфандинговым проектам, как нужно завоёвывать доверие пользователей. Поставленная цель в 500 000 долларов была достигнута всего за 18 минут, а за первые 24 часа было собрано целых 8 846 596 долларов. Всего на данный момент в копилке Pebble Time более 18 миллионов долларов, при том что впереди еще 11 дней кампании. И оказывается, что этому успеху Pebble отчасти должна быть благодарна компании Apple.
Что бы там ни говорили, а у компании HTC по-прежнему есть целая армия верных поклонников, которые не променяют тайваньские аппараты ни на что другое. В своё время такое доверие было заслужено благодаря невероятному дизайну, премиальным материалам, логичному интерфейсу и другим отличительным чертам. Несмотря на все перечисленные выше достоинства, положению производителя всё ещё сложно позавидовать. Чем вызвано такое несоответствие? Как ни странно, ответить на этот вопрос помогла сама компания. О чём идёт речь? Давайте узнаем.
Пожалуй, тайваньскую компанию HTC можно смело назвать одним из самых оригинальных производителей гаджетов и аксессуаров. Дизайн их смартфонов сложно перепутать с чем-то другим, лаконичность графической оболочки порадует самых предвзятых перфекционистов, а постоянство всех вышеперечисленных составляющих вызывает неподдельное восхищение. Именно поэтому узнавать какие-либо детали о грядущих новинках всегда интересно. И хотя в данном случае информации совсем немного, обсудить действительно есть что. Давайте начинать.
По данным маркетинговых исследований, репутация Samsung в 2015 году превзошла репутацию Apple. Рост репутации стал определенным утешением компании, испытывавшей неудачи в году минувшем. Вывод о высокой репутации южнокорейского техногиганта был сделан в ходе исследования «Reputation Quotient» («Репутационный показатель»). Это исследование проводится среди 100 «наиболее заметных» в США компаний. Исследование выделяет шесть основных категорий, по которым производится сравнение — социальная ответственность, эмоциональная привлекательность, продукты и сервисы, способность смотреть в будущее и лидерство, финансовая продуктивность и оценка рабочего пространства компании. Samsung превзошла Apple по трем из шести показателей. Как получилось, что производитель Android-девайсов опередил компанию-создательницу iPhone?
Несколько дней назад поклонники высоких технологий принялись обсуждать громкое заявление Рика Остерлоха. Напомним, в тот раз руководитель Motorola предрёк не только неизбежное окончание эры лидерства южнокорейского гиганта Samsung, но и выход на его позиции своей компании. Многие восприняли данное предсказание как хвастовство или, на крайний случай, неплохой пиар-ход, однако развитие такого сценария абсолютно реально. Почему? Давайте подумаем.
Сегодня сложно не задумываясь назвать производителя, который бы не показал собственный вариант того, какими должны быть умные часы. А некоторые и вовсе успели показать уже несколько интерпретаций. Виной тому Google, которая в прошлом году представила свою платформу для носимых устройств – Android Wear, чем подтолкнула компании к тому, чтобы как можно скорее отхватить свой кусочек пирога, то есть хоть какую-то долю зарождающегося рынка. Спорить с тем, что у потенциальных пользователей есть интерес к этой категории устройств, не приходится, но насколько они готовы покупать то, что демонстрируют производители на свои стендах?
В последнее время Google делает большой упор на развитие новых программ, ведь сегодня рынок в нынешнем представлении изжил себя. Когда приелись кнопочные смартфоны, люди хотели перемен – появился iPhone, сегодня современные девайсы уже не привлекают столь большого внимания потребителей, и каждый день конкуренты под натиском создают новые решения по очень привлекательным ценам, отличным примером станет Meizu M1 Note Mini, который стоит всего 111 долларов и поставляется с относительно неплохим процессором и отличным 5-дюймовым HD-экраном. Даже среди китайских компаний нет аналогов данному девайсу, и в сегодняшней ситуации, особенно для России, такие решения будут самыми актуальными.
За китайский рынок сегодня идет настоящая война, ведь в нем заинтересованы все производители без исключения. Чтобы понять, насколько он важен, стоит посмотреть на Apple, которая готова предоставить официальным представителям Китая исходный код своей операционной системы, чтобы снять подозрения в способности осуществлять шпионские действия со своих устройств. Однако Китай и сам полон собственных производителей, которые предлагают зачастую не уступающие в производительности устройства за гораздо меньшие, в сравнении с А-брендами, деньги. Одним из них, например, является Meizu.
Настоящие поклонники высоких технологий наверняка знают о том, что в данный момент мобильное подразделение компании Motorola принадлежит китайской Lenovo. Похоже, приобретение себя оправдало: за последний квартал было продано более 10 миллионов смартфонов с заветной буквой «М» на задней крышке. В сравнении с предыдущим годом рост является просто невероятным и составляет 118 процентов. Возможно, именно это стало причиной высказывания директора Motorola о лидере рынка смартфонов — Samsung — в несколько негативном контексте. Что же он сказал? Давайте узнаем.
В каждом магазине Apple есть такая специальная секция, где подготовленные двухнедельным тренингом «гении» оказывают клиентам поддержку и предоставляют консультации, называется она Genius Bar. Исследование NPD Group, проведенное в 2012 году, показало, что около 40% пользователей «яблок» прибегают к помощи Genius Bar и более 90% из них остаются удовлетворены качеством сервиса. В дальнейшем эти цифры, конечно, должны были только расти. У Google, как известно, офлайн-магазинов пока нет, но собственный «Genius Bar» всё же есть. Где? В Hangouts.
Компания Motorola у многих наших соотечественников ассоциируется с первыми сотовыми телефонами. Появившиеся в 90-х годах XX столетия, трубки с выдвижной антенкой и толстенными батареями (которых так не хватает сегодня) были самым настоящим доказательством высокого статуса владельца. Однако в середине 2000-х мобильное подразделение компании становится основным источником ее убытков. В августе 2011 года ее приобретает Google, а уже в 2014 перепродает китайской компании Lenovo. Несмотря на такую сложную историю, компания не канула в лету, более того, устройства Motorola по праву занимают одни из первых строк в различных рейтингах: от предпочтений пользователей до мнений редакций профильных изданий. Но под чьим протекторатом компания чувствовала себя лучше всего?