Google запустила программу Android One, цель которой – бюджетные устройства для азиатского рынка, Xiaomi планирует сосредоточить усилия на Индии, Microsoft хочет, чтобы Индия стала крупнейшим рынком, где реализуются ее бюджетные Lumia. Даже Apple отклонилась от курса «на люксовый продукт» и выпустила iPhone 5c с расчетом на всё ту же Индию. Откуда у всех производителей смартфонов такой огромный интерес к «стране контрастов»?
Как мы уже сообщали, Лей Июн (Lei Jun), генеральный директор Xiaomi, высказал мнение о том, что через 5-10 лет его компания возглавит рейтинг крупнейших мировых производителей смартфонов. Однако не будем забывать, чтобы производить много смартфонов – их нужно и много продавать. А для этого, соответственно, необходимо выходить на новые рынки.
Недавно генеральный директор Xiaomi заявил, что его компания через 5-10 лет может стать крупнейшим производителем смартфонов в мире. Похвальные амбиции, которые к тому же подкреплены реальными достижениями. Однако, если верить последним слухам, у компании могут случиться накладки с одним из крупнейших поставщиков. Не помешает ли это её планам?
Что вы знали о такой китайской компании, как Xiaomi, каких-нибудь четыре с половиной года назад? Уверяем вас – ничего. В то время компании попросту не существовало. Однако спустя такой непродолжительный срок Xiaomi стала третьим крупнейшим производителем смартфонов в мире, уступая лишь Samsung и Apple. Примечательно еще и то, что такого результата компания добилась, реализуя свои продукты лишь на рынках Азии. Согласитесь, это впечатляющие результаты. К сожалению для Xiaomi, успех продлился недолго: через несколько дней завершилась сделка между Lenovo и Motorola, и новый тандем вытеснил китайского конкурента с пьедестала. Тем не менее компания, очевидно, имеет большие планы.
В начале ноября, после того как стало известно о снижении прибыли Samsung от мобильного сектора, глава компании по связям с инвесторами Роберт Йи признавал «недостаточно быструю реакцию компании на изменяющиеся условия рынка», а также заявлял о намерениях компании изменить стратегию в отношении смартфонов, дабы «достигнуть большей эффективности». Тогда мы могли только догадываться, о чем в будущем пойдет речь.
Тайваньская компания HTC, безусловно, известна каждому поклоннику высоких технологий, и на то есть несколько причин. Изначально любовь к её продуктам была привита при помощи фирменного интерфейса Sense, который по-прежнему считается чуть ли не лучшей предустановленной оболочкой. Уже потом пользователи оценили узнаваемый дизайн, качественные материалы и сборку корпуса, а также некоторые мелочи. Например, стереодинамики BoomSound и стремление увеличить физический размер пикселей — пусть и не самое удачное. Вопреки всему вышеперечисленному, прибыль компании продолжает падать. В чём всё-таки проблема? Давайте узнаем.
Я хорошо представляю себе картину, как где-то на последнем этаже головного офиса Samsung в большом кабинете с огромными панорамными окнами сидит в полумраке председатель компании Ли Гон Хи, пускает клубы дыма, потягивает взрослые напитки, разглядывает пейзаж из небоскребов и огней и думает о том, что жизнь – это череда белых и чёрных полос. Конечно, всё не обязательно именно так. Но у Samsung был непростой год, так что мы все поняли бы Ли Гон Хи, застав его за таким времяпрепровождением.
В рейтинге самых крупных производителей смартфонов первые два места не составляют никакой тайны. Всем хорошо известно, что не всегда снега зимой выпадает больше, чем Samsung выпускает гаджетов. Вслед за южнокорейской компанией идёт вечный купертиновский конкурент – Apple. А вот дальше, наконец, начинается интрига. Кто же он, номер три?
Samsung опубликовала финансовый прогноз на третий квартал 2014 года, согласно которому прибыль компании может сократиться в сравнении с прошлым годом. Таким образом, это будет четвертый квартал подряд, когда график доходов компании устремляется вниз.