Android вытесняет iPad с рынка

Олег Довбня


Планшетная гонка 2013 года наметила нового фаворита — Samsung. Южнокорейская компания является разработчиком смартфонов номер один в мире. А теперь и на рынке планшетов она приблизилась к своему основному сопернику, компании Apple. Таковы данные исследовательской фирмы Strategy Analytics. Платформа Android медленно, но неуклонно вытесняет iPad с его позиций. И южнокорейская корпорация, которой даже сама Google готова идти на серьезные уступки, играет в этом значительную роль.

В 2013 году доля Samsung на рынке планшетов составила 18,3 %, а годичные поставки компанией устройств этой категории достигли 41,7 миллиона единиц. Впрочем, до «эппловских» 33 % «Самсунгу» еще далеко. Apple тоже наращивает продажи планшетных компьютеров. В 2013 году ею были поставлено на 8,5 миллиона iPad больше, чем в предыдущем году. А за весь год компанией были поставлены 74,2 миллиона планшетов. Эти и другие цифры были озвучены обозревателем ресурса Android Authority Робертом Триггсом.

Но несмотря на увеличение поставок в абсолютных показателях, относительно своих соперников Apple потеряла 5,7 % рынка. Причиной тому стал бурный рост популярности «андроидных» планшетов. Иными словами: доля Samsung на рынке планшетов растет, а доля Apple — падает. Несмотря на то, что обе компании наращивают продажи. В экономической математике такие парадоксы случаются повсеместно.

Планшеты Microsoft на базе операционной системы Windows в минувшем году вышли на определенные позиции. Но создатели самой популярной ОС для персональных компьютеров все еще значительно отстают от двух лидеров рынка. За весь прошлый год было поставлено 11 миллионов планшетов под управлением Windows. Доля Microsoft среди мобильных операционных систем уже поставленных устройств составляет скромные 4,8 %. Но если учесть, что в 2012 году было поставлено всего 2,5 миллиона таких устройств, за этими скромными цифрами скрывается гигантский рывок.

2013 год был для Android очень удачным. Продолжалось доминирование на рынке мобильной операционной системы поискового гиганта и отставание от нее платформ Apple и Microsoft. В четвертом квартале минувшего года доля Android на рынке операционных систем для планшетов составила 61,8 %. Для сравнения: Apple iPad (35,6 %); модели на базе Windows (3,3 %). Четвертый квартал в значительной мере отражает тенденции всего минувшего года.

Но в зависимости от региона нашей планеты, соотношение платформ и игроков рынка различается. Apple принадлежит львиная доля рынка в таких экономически сильных регионах, как Северная Америка, Западная Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион. Samsung превосходит Apple на развивающихся рынках.

Samsung Electronics является крупнейшим поставщиком планшетов на рынки Латинской Америки (22,8 %), Центральной и Восточной Европы (25 %), а также Африки и Ближнего Востока (18,3 %). Apple в этих регионах слегка уступает Samsung: Латинская Америка (22,3 %); Центральная и Восточная Европа (22,5 %); Африка и Ближний Восток (17,7 %). Это борьба почти на равных.

Аналитики полагают, что модель Apple, при которой купертиновцы лишь единожды в год обновляют свои планшеты, не позволит ей шагать в ногу с конкурентами, предлагающими устройства этой категории на базе Android и Windows. Apple начинает не успевать за соперниками. На базе двух других мобильных платформ (Android и Windows) ежегодно появляется множество новых устройств. И эти планшеты создают вероятность переманивания прежних ценителей Apple iOS в ряды пользователей иных операционных систем.

Эксперты из Strategy Analytics полагают, что и в 2014 году отставание Samsung от Apple будет сокращаться. Аналитики прогнозируют, что в первом квартале 2014 года южнокорейский гигант электроники поставит 14,6 миллиона планшетных устройств. Это обеспечит ей 23,3-процентную долю на мировом рынке. Что же касается Apple, то ее доля на рынке будет устойчивой и составит 33,3 %. Но Samsung все увереннее и увереннее стремится к звездному мигу смены лидера на рынке планшетов. Как вы полагаете, сумеет ли южнокорейская компания превзойти своего могучего купертиновского соперника по поставкам планшетных устройств? Или это совершенно нерешаемая задача, и iPad будет всегда господствовать в своей категории?

Теги