Чему стоит поучиться у OnePlus

Сергей Буровцов

Итак, One, первенец китайской компании OnePlus, представлен миру. Смартфон уже в конце мая начнет продаваться в 16 обозначенных странах, а для заказа понадобится приглашение от того, кому уже посчастливилось завладеть аппаратом, — дополнительная сложность, учитывая то, что смартфон пока не планируется реализовывать в России. Тем не менее, флагманские характеристики и свои особенности аппарата (вроде поддержки жестов на заблокированном экране, сменных задних панелек и выбора между сенсорными и наэкранными кнопками) по цене в 300 долларов – это довольно лакомый кусочек. Чему же стоило бы поучиться у OnePlus?

Содержание

Маркетинг

Во-первых, у OnePlus не было никакой рекламы на телевидении, никакой печатной рекламы и даже баннеров на сайтах, которые посещает интересующееся смартфонами интернет-сообщество. Тем не менее, все в этом сообществе слышали о OnePlus One, а многие и с нескрываемым интересом следили за ним на протяжении всего времени.

От емкости батареи к диагонали и разрешению экрана, а затем к процессору и объему оперативной памяти — компания поэтапно знакомила нас со всеми деталями предстоящего «убийцы флагманов». Причем не путем «случайно оставленных утечек в баре», а официальными заявлениями.

Выбранная стратегия компании создала настоящий шум вокруг нее, хоть и не выходящий далеко за пределы комментариев и постов в блогах и на форумах, где проводят свое время те, для кого новости о гаджетах — это своего рода хобби. Такой результат для компании, которая, по сути, пришла из ниоткуда, похвален сам по себе, особенно, если учесть фактическое отсутствие каких-либо связанных с этим затрат.

Комьюнити

К тому же, OnePlus использовала интернет-трибуну не только для того, чтобы говорить, но и чтобы слушать. На форумах компания регулярно создавала опросы, а в комментариях на вопросы пользователей сотрудники нередко отвечали «а как бы вы хотели?». Это давало компании отчетливое понимание того, что пользователям нужно от их смартфонов. Причем не тем пользователям, которые с опаской относятся к Google Play, используя смартфон исключительно как «звонилку», а тем, кто со своим устройством на «ты» и даже на «эй, ты».

Это создавало ощущение причастности к созданию устройства, перенося отношения компании с пользователями из плоскости «продавец – покупатель» в плоскость единого сообщества. Да и сами пользователи невольно становились послами компании к миру, рассказывая о One, как о чем-то, к чему они тоже приложили руку, хотя бы косвенно.

Продажи

OnePlus не планирует получать прибыль первые два года. Так что, для того чтобы оставаться на плаву, компании очень важно снизить расходы. Для этого было принято решение продавать ее продукты с помощью электронной коммерции, минуя таким образом посредников и накладные расходы, связанные с обычной моделью реализации.

Другим шагом на этом пути стала находчивая форма заказа смартфона. Сделай компания слишком мало устройств — это привело бы к негативному впечатлению среди пользователей из-за постоянно «отсутствующего на складе» аппарата. Сделай она слишком много — подвергнулась бы огромному риску. И то и другое погубило немало технических стартапов.

Но компания умудрилась смешать два минуса и получить потенциальный плюс. На первый взгляд, система приглашений мало чем отличается от ситуации с нехваткой устройств. Тем не менее, это позволит компании не только точно оценить спрос, и тем самым избежать вливания средств в нереализуемый товар, но и создать атмосферу «горячих пирожков», а может даже и некоего закрытого клуба, что сделает One еще желаннее.

Резюме

Имеет ли OnePlus с таким подходом шансы на успех? Прежде чем строить прогнозы, давайте взглянем на восток. В Китае был другой схожий стартап, родившийся из желания делать смартфоны на базе популярной пользовательской прошивки – это Xiaomi, которая делает то же, что и OnePlus, на протяжении трех лет.

Что из этого вышло? По данным TrendForce, Xiaomi – седьмой по величине бренд в мире среди «смартфоностроителей», контролирующий 4% мирового рынка. Это вообще-то та же цифра, что и у Sony, но китайская компания до этого момента работала только на трех рынках за пределами Китая. В настоящий же момент Xiaomi принято решение на расширение сферы влияния, в частности компания приходит в 10 новых стран, в том числе и в Россию.

Впрочем, компании не так уж и идентичны в своем поведении. Xiaomi начала расти на родном для себя китайском рынке, и лишь затем постепенно расширялась на внешние. OnePlus же, наоборот, сразу устремился на мировой рынок.

А как вы думаете, сможет OnePlus повторить локальный успех Xiaomi в глобальном масштабе?

Теги