Chromebook, несмотря на свою доступность, все еще не находит желаемого внимания со стороны потребителей. Но почему так? Вот какие задачи должен решать «массовый» ноутбук? У него, несомненно, должен быть браузер, он должен поддерживать работу с офисными документами, неплохо было бы посмотреть на нем фильм-другой. Всё это хромбуку под силу, при этом цена его не вызывает приступов удушья. Более того, Google-лаптопы начинают отвоевывать у конкурентов рынок образования, однако массовыми эти продукты по-прежнему не становятся. В чем же тут дело?
Согласно исследованию промышленной исследовательской группы NPD, с 2011 года хромбуки увеличили свою долю на рынке США до 6%. В то же время Windows-устройства занимают 73% рынка, а Mac – выросли с 17% до 21% за тот же период. Вряд ли это можно назвать успехом.
Стивен Бейкер, вице-президент по отраслевому анализу в NPD, говорит о следующем:
«Размер экрана – это фактор №1 на бюджетном рынке. Большинство покупателей не уносят ноутбуки далеко от их столов, и 3-4 часа автономной работы, которые имеют бюджетные модели, достаточно для их нужд в пределах дома»
Он также отмечает, что 15 дюймов является примером правильного баланса между размером экрана ноутбука и его портативностью для подавляющего большинства пользователей. За первую половину 2014 года 69% продаж в США приходится на 15-дюймовые Windows-ноутбуки, из них 48%, то есть почти половина, находятся в пределах стоимости от 300 до 500 долларов, а это как раз и есть ценовая категория хромбуков.
Опираясь на сведения о том, что люди на самом деле покупают, можно сделать вывод, что Chromebook расценивается как неплохо работающее второе устройство (вспомним, опять же, конкуренцию с планшетами на образовательном рынке), но не конкурент основной «рабочей лошадке». Он просто не интересен тем, кто ищет единственное универсальное устройство в диапазоне от 400 до 600 долларов.
Вы можете справедливо отметить, что то, что среднестатистический пользователь предпочитает хромбуку, обычно предоставляет далеко не лучший пользовательский опыт. У подобных устройств, как правило, низкое разрешение экрана, слабый процессор, плохой трекпад, ужасная автономность, не говоря уже о таких «придирках», как дизайн. Однако у них есть эти 15 дюймов, а у Chromebook нет.
Что касается проблем с операционной системой и ее ограниченных возможностей, Chrome OS – невероятно простая и легкая в использовании ОС, которая предлагает во многом схожий опыт, что и браузер Chrome. Это, несомненно, плюс для бюджетного сегмента устройств, где пользователи зачастую не являются «продвинутыми». К тому же Chromebook загружается почти мгновенно, а добавьте к этому сравнительно невысокие цены за устройства — и вывод, казалось бы, будет очевидным. Однако выходит так, что пользователь, который максимально выиграет от покупки Chromebook, придя в магазин, даже не рассматривает его в качестве потенциальной покупки.
Впрочем, виной тому не только диагональ дисплея. Даже самый дешевый Windows-ноутбук оснащен хранилищем данных минимум на 500 ГБ, в то время как стандартный Chromebook обладает лишь 16 ГБ. Кроме того, в них зачастую встроены DVD-приводы, которые заинтересованная в подобных устройствах категория пользователей все еще предпочитает видеть в своих устройствах. Тем не менее всё это не так важно, как «заветные 15 дюймов».
В остальном же, по словам Стивена Бейкера, Chromebook умеет всё, что он должен уметь. И действительно, как часто вам приходится видеть рабочий стол своего компьютера? Лично я даже не парюсь по поводу обоев десктопа, ведь основное время я провожу в браузере, текстовом редакторе и иногда видеопроигрывателе. Единственное, что меня отталкивает от Chromebook, это, пожалуй, и правда, размер его экрана. А еще дизайн. Всё-таки даже не дорогое устройство должно выглядеть хорошо и иметь подсветку клавиш. И не греть живот, да, это тоже важно.
А почему вы еще не купили Chromebook?
По материалам The Verge