iOS привлекательнее? Почему опаздывают Android-игры?

Геймер скорее поменяет устройство, чем пропустит мимо любимую игру

Asphalt
Почему версии игр для Android появляются позже, чем для iOS? Ответ на этот вопрос поискал обозреватель BGR Крис Смит, опираясь на материалы The Wall Street Journal.

Apple, Google и Amazon оказались втянутыми в борьбу за благосклонность разработчиков эксклюзивных игр. За то, чтобы их продукты приходили в первую очередь на их платформы. Такие игры, как Plants vs Zombies 2 от EA и Cut the Rope 2 от ZeptoLab сначала пришли исключительно на iOS. Компании предпочли сначала получить лакомый кусок в App Store.

Cut The Rope 2
Фрагментация Android является одной из причин того, что разработчики предпочитают iOS, а не Android. При этом пользователей Android-устройств в мире больше, чем пользователей iOS. Деловое издание The Wall Street Journal отмечает, что на самом деле причин подобного положения вещей несколько. С одной стороны Android загоняет iPad в тупик, с другой… самая распространенная мобильная ОС мира сама оказалась в тупике. Из какого тупика проще выйти?

Глава компании Kongregate Эмили Грир объясняет это тем, что пользователи не так уж держаться за определенную платформу:

Если люди любят игру и ее нет для альтернативной платформы, они поменяют платформу. Степень привязанности к игре такова, что она превосходит практически все остальное.

По данным, полученным совместно IHS и App Annie, затраты пользователей на мобильные игры составили более 70% от тех 16 миллиардов долларов США, которые люди потратили на мобильные приложения в минувшем году. Это объясняет, почему разработчики игр заинтересованы в эксклюзивной работе с определенным магазином приложений.

Если многим игры не очень-то и нужны, то факт все равно остается фактом. Из всех приложений именно они приносят самую значительную часть денег. Есть и другой фактор: любители видеоигр чаще приобретают более мощные мобильные устройства. Для них последняя версия смартфона или планшета — вопрос не престижа, а необходимости. Ведь от производительности устройства зависит, пойдет ли на нем любимая игра.

Иными словами, геймеры составляют аудиторию, готовую платить деньги. Несмотря на то, что самих геймеров сравнительно немного, именно они формируют основную часть поступлений от мобильного ПО. А это значит, что компании-разработчики мобильных платформ уделяют им особое внимание.

За эксклюзивность разработчики получают помощь в продвижении

В The Wall Street Journal пишут:

Люди говорят, что Apple не предлагает денег за эксклюзивность игры, только маркетинговую поддержку и помощь в продвижении. Это происходит после встречи с каждым разработчиком игры, в ходе которой происходит демонстрация новых игр и обсуждение.

Plants vs Zombies 2 была доступна исключительно пользователям iOS в течение двух месяцев. А новую игру Cut the Rope в течение трех месяцев можно было найти только в App Store. Обе игры рекламировались большим блоком вверху домашней страницы App Store.

Google и Amazon тоже стараются привлечь разработчиков, разместив свои приложения в Amazon Appstore. Представительница по связям с общественностью Amazon сообщила:

Мы работаем со многими разработчиками над тем, чтобы принести их приложения в Amazon Appstore. Некоторые из этих приложений будут исключительно в нашем магазине.

iOS милее Android’а не всем

Впрочем, далеко не все разработчики заинтересованы в эксклюзивности. И Gameloft — один из ярких примеров тому. Компания решила, что для ее бизнеса будет лучше, если она одновременно предложит свою гоночную игру Asphalt пользователям обеих популярных мобильных платформ: iOS и Android.

Как вы думаете, iOS на самом деле более привлекательна для геймеров, чем Android? И нужны ли мобильные игры вообще? Ведь, что ни говори, а большой экран компьютерного монитора все равно лучше для насыщенных графикой видеоразвлечений, чем скромный дисплей мобильного устройства. Считаете ли вы, что задержка выхода ряда мобильных игр для Android заставляет многих геймеров переходить на устройства Apple?

Теги
Лонгриды для вас
Тормозит Google Play. Что делать

Google Play – при всех своих недостатках – это ключевой сервис, который, собственно, и определяет Android. Не будь его, и пользователи бы лишились возможности получать уведомления, оплачивать покупки бесконтактным способом, обновляться, не говоря уже о загрузке приложений. Google это понимает и старается поддерживать Google Play в исправном состоянии, регулярно обновляя и всячески его совершенствуя. Однако время от времени даже с Google Play что-то случается, и он начинает нещадно тормозить.

Читать далее
Почему я выберу для игр Android, а не iOS

Качественная оптимизация игр – это не про Android. В отличие от iOS, где сочетания железа всех актуальных iPhone учитываются на стадии создания игры, на Android смартфонов так много, что студиям приходится разрабатывать свои игры под сферические смартфоны в вакууме. Поэтому многие аппараты на базе ОС от Google даже с 8-12 ГБ оперативной памяти и самыми мощными процессорами еле-еле умудряются тянуть те тайтлы, которыми iPhone свободно жонглирует даже с 2 ГБ ОЗУ и пятилетним чипом. Но, если что, для игр я всё равно выберу Android, а не iOS.

Читать далее
iOS 14
Как добавить виджеты из iOS 14 на любой Android

Думаю, никто не возьмётся спорить с тем, что подход Apple к развитию iOS лучше подхода Google. Бесспорно, меня тоже раздражают ограничения, которые в Купертино навязывают пользователям своей операционки, но, если взять только качество реализации обновлений, новых функций и всевозможных системных механизмов, то тут компании из Купертино действительно нет равных. Отличный тому пример – iOS 14, которая добавила поддержку виджетов, которые на поверку оказались интереснее и удобнее, чем в исполнении Google. Рассказываю, как перенести их на Android.

Читать далее
2 комментария Оставить свой
  1. Ondre

    Проблема еще и в том, что игры под iOS покупают заметно лучше чем под Андройд.
    Затрудняюсь сейчас найти источник, но буквально недавно читал, что разработчики под iOS получают примерно в 5 раз больше прибыли с одного и того же продукта, чем под Андройд.
    Т.е. банально одна и та же игра или программа будет приносить разработчику на разных платформах разный доход.
    Под iOS выгоднее писать.

Новый комментарий