Баг Google Assistant не даёт ему выключиться и высаживает батарею

Что отличает хорошего голосового ассистента от плохого? Конечно, умение слушать и грамотно отвечать на запросы. В идеале пользователь даже не должен доставать смартфон из кармана, чтобы задать вопрос, а иметь возможность обратиться в пустоту. Для этого Google наладила выпуск умных колонок, которые можно разместить во всех комнатах, чтобы при необходимости поручить что-либо ассистенту или узнать нужную информацию, а не бежать на поклон к смартфону. Но, как это обычно бывает, чем сложнее устроена какая-то система, тем выше вероятность того, что она даст сбой.

Проверьте, возможно, Google Assistant слушает вас без вашего ведома

Пользователи Android начали массово жаловаться на то, что обращение к Google Assistant, встроенному в умную колонку, активирует ассистента на смартфоне и при этом не позволяет ему отключиться после завершения диалога. В итоге голосовой помощник может бесконечно прослушивать всё, о чём говорит или занимается пользователь. Единственное, что может отключить Google Assistant, — это принудительное завершение его работы или полное отключение смартфона из-за разрядки. Причём второе, скорее всего, наступит с куда большей вероятностью, ведь постоянная прослушка требует значительных ресурсов, а сам пользователь может банально не заметить, что ассистент включился и на смартфоне.

Почему быстро разряжается батарея

Первые упоминания проблемы, о которой идёт речь, появились в социальных сетях ещё в феврале. Один пользователь рассказал, что он обнаружил свой Google Pixel 2 утром с разряженным до 1% аккумулятором и активным Google Assistant. По его словам, с вечера он обращался к Google Home Mini, чтобы завести будильник. Как оказалось, ассистент активировался на обоих устройствах сразу, но если на умной колонке он отключился сразу по завершении диалога, то на смартфоне так и продолжил работать, ведя запись всего, что слышно, и высаживая батарею.

Читайте также: Google Assistant нового поколения будет работать не во всех странах

Подробное изучение проблемы показало, что она отличается непостоянством. То есть, если однажды ассистент активировался на смартфоне и не отключился, во второй раз этого может уже не произойти. Возможно, причиной такого поведения становится какое-то событие-триггер. Может быть, для этого нужно, чтобы смартфон и колонка находились на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга или чтобы команда, которую подаёт пользователь, отвечала тем или иным требованиям. Словом, причин может быть масса, но исход у них всегда один.

Google Assistant занимается прослушкой

Это уже не первая ситуация, когда Google Assistant втайне занимается прослушкой. Этим летом стало известно, что голосовой помощник записывает разговоры пользователей, а потом отправляет их на расшифровку экспертам-лингвистам. Многих эта новость шокировала, поскольку Google никогда не объявляла о том, что Google Assistant передаёт диалоги третьим лицам. В результате против компании подали несколько судебных исков, в которых от неё требовали отказаться от прослушки и выплатить пострадавшим пользователям компенсации. Правда, как определить тех, кто действительно пострадал, не представляется возможным, учитывая обширную аудиторию голосового ассистента.

Подпишись на наш новостной канал в Telegram. Так ты наверняка не пропустишь важные события из мира Android.

Впрочем, Google – надо отдать ей должное – незамедлительно прекратила записывать разговоры, хоть и не во всех странах. К настоящему моменту известно о том, что соответствующее правило действует как минимум на территории Германии. Кроме того, Google разослала оповещения пользователям о том, что они всегда могут прослушать свои разговоры самостоятельно, а при желании даже отменить их запись. Всё это можно сделать на странице настроек профиля Google, который доступен каждому пользователю без исключения.

Теги
Лонгриды для вас
Google Pay
NFC — ванлав. Почему QR-платежи не нужны в России

Оплата покупок на кассах магазинов при помощи смартфонов давно стала нормой для большинства пользователей в России. Ведь это так удобно – достать телефон из кармана и приложить его к терминалу и провести транзакцию, отсканировав предварительно отпечаток пальца. Никаких тебе карточек с пин-кодами, никакой наличности и тем более сдачи. Но самое главное, что даже кошелёк в принципе можно оставить дома. Вот только NFC-платежей людям оказалось мало, и они придумали себе оплату по QR. Рассказываю, почему это абсолютно бесполезная штука. По крайней мере, в российских реалиях.

Читать далее
Spotify
Вы знали, что Spotify не самая популярная платформа для музыки?

Многие думают, что Spotify - самая популярная платформа для потоковой музыки, но это правда лишь отчасти. Если посмотреть с другой стороны, то картина меняется кардинально и на первое место выходит совершенно другой сервис. Конечно, статистику сложно назвать официальной, но она заставляет задуматься, для чего вообще нужен YouTube и другие сервисы, на которых мы привыкли смотреть видео, ролики, обзоры и даже кино. Именно они могут составить серьезную конкуренцию музыкальным сервисам. Особенно после появления недорогих подписок, дающих более широкие возможности. Я не агитирую ими пользоваться, просто они могли оказать влияние на итоговый результат.

Читать далее
Стоп COVID
В России заработало приложение «Госуслуги.COVID трекер» для отслеживания контактов с больными

Весной Apple и Google запустили технологию отслеживания больных COVID-19 при помощи смартфонов. Её суть состояла в том, чтобы дать людям знать, если они контактировали с заражёнными, ещё до того, как симптомы себя проявили. Несмотря на мой скептицизм, разработку довольно быстро приняли на вооружение не только в США, но и далеко за их пределами. Правда, в то, что она заработает в России, мне верилось ещё меньше. Но, как оказалось, технология Apple и Google пришлась к месту и у нас.

Читать далее
Новый комментарий