Motorola. Техническая неграмотность американцев порождает любовь
2

Любовь
У Motorola сегодня не так много преданных ценителей. Блогер, подкастер и обозреватель CNET Эрик Мак — один из этих немногих. Сейчас любимая им компания переживает непростые времена и находится в процессе приобретения китайской Lenovo, не забывая, впрочем, регулярно радовать мир своими новинками. Сейчас Эрик испытывает сложные чувства и решил поведать публике свою «историю любви». Именно так он называет свои взаимоотношения с мобильной техникой Motorola.

Motorola
До Moto X у Эрика был Droid Razr, а еще раньше — Motorola Droid 2. Он даже не сохранил ясных воспоминаний о тех телефонах не от Motorola, которые у него были. Работал ли его старенький HTC Tilt на базе Windows Mobile 6? Вроде бы нет…

Впрочем, Эрик никогда до сих пор и не считал себя фаном Motorola. Ему нравилась экосистема Google Android. О том, что он преданный ценитель Motorola сказали ему знакомые. А сам он даже не осознавал этого, просто пользуясь теми телефонами, которые ему нравятся.

Motorola всегда считалась американской инновационной компанией, которая в 1980-х положила начало эпохе мобильной связи и впоследствии была куплена поисковым гигантом Google, поскольку перестала выдерживать схватку сначала с BlackBerry, а потом и с iPhone.

Но и Motorola, и Google — это компании из США. Moto X стал превосходным телефоном, доказавшим, что альянс продуктивен и способен конкурировать с другим американским инноватором, Apple.


Продажа Motorola китайской компании заставляет Эрика волноваться, не пойдет ли его любимая компания по стопам других азиатских производителей устройств. По его мнению, Sony и Samsung работают скорее «на публику», внося всякие эффекты вроде трекера взгляда и полусырых носимых устройств. Apple привлекает западных потребителей простотой и интуитивностью.

Эрик далее пишет:

Если говорить честно, американцы, вероятно, также более технологически неграмотны, чем большая часть азиатских народов. И это может объяснить то, почему мы предпочитаем простоту. Я боюсь, что пожертвуют тем, что делает телефоны Motorola привлекательными для меня, сделав основной упор на «наворотах», которые я никогда не стану использовать.

Впрочем, Эрик не отрицает, что у альянса Lenovo и Motorola есть шанс. Его жена погружена в свой новый Lenovo Yoga. В том, что азиатские компании умеют создавать превосходные телефоны сомневаться не приходится. Тайваньская компания HTC давно известна своими замечательными устройствами. Азиатские компании вполне способны делать такие телефоны, которые нравятся западному потребителю.

Ситуация понятна: американец долгие годы пользовался телефонами американской компании и теперь опасается, что она под управлением китайской Lenovo сместит акцент с уверенной солидности и простоты на всевозможные яркие «навороты».

Но столь ли однозначно мнение о том, что нежелание копаться во всевозможных утилитах и «твиках» является признаком технической неграмотности? Пожалуй, все наоборот. Пока человек лишь разбирается с новыми для себя устройствами, ему интересно все: поменять обои, настроить шрифты и рингтоны. Со временем интерес ко всему этому снижается, хотя опыт и знания растут. Пользователь привыкает к умному телефону так же, как несколько лет назад привык к компьютеру. И не исключено, что в очередном своем телефоне он вообще оставит стандартный фон рабочего стола.

Людям свойственно проявлять интерес к чему-то новому и доселе невиданному. Обыденное привлекает лишь немногих. Сегодня, наоборот, наметилась тенденция снизить степень загрузки смартфонов дополнительными приложениями. Производители поняли, что программное обеспечение должно быть сдержанным и функциональным. С другой стороны, даже такие представительницы «строгого стиля», как Apple и Motorola, осознали, что черным, белым и серебристым цветовая гамма не исчерпывается. Многие пользователи предпочитают более яркие цвета корпуса и корпорации пошли им навстречу.

Иными словами, смартфону позволили быть ярким и «несерьезным» снаружи, сделав его более собранным и солидным «внутри», на уровне ПО. Одной из причин такого подхода стало то, что умный телефон перестал быть символом престижа, превратившись в обыденную вещь.

А как считаете вы? Сумеет ли Lenovo заставить публику вновь мечтать о мотороловских телефонах и с нетерпением ждать очередной презентации компании? Жаждать ее столь же страстно, как в былые годы ждали лишь пьяной презентации Apple, на которой и был представлен iPhone, с преемниками которого до сих пор сравнивают каждый очередной смартфон. На самом ли деле, только технически неграмотные люди способны полюбить простые и легкие в освоении устройства? Да и можно ли вообще нежелание посвящать долгие часы изучению своего телефона считать неграмотностью? Может быть, это как раз и есть рациональное отношение к своему свободному времени?

Теги

2 комментария Оставить свой

  1. Vitaliy Orlov #

    Меня моторола покорила целиком и полностью своим мото х =) Вот именно после покупки мото х у меня отпало чувство хотения другого телефона. До мото х у меня были нексус 4 и нексус 3. Сейчас вышли всякие z2, s5, one m8 но у меня ни секунды не было хотения поменять свой мото х на какой-то из этих телефонов, или на какой нибудь другой. Теперь только моторола. Может быть ещё нексус но при условии что гугл начнёт добавлять туда какие-то фишки типо актив дисплей или что-то ещё интересное.

  2. IZaDroid #

    Следующий их смарт будет похож на One Plus One. Я так думаю:0

Новый комментарий