Зачем нужны суббренды смартфонов

В последние годы покупатели запутались в разных брендах. Китайских компаний и без того слишком много, так еще они умудряются создавать суббренды — дочерние компании, которые отличаются от главного производители. Тем интереснее, зачем китайским производителям нужны дополнительные подразделения, если есть и без того широкие линейки своих устройств, рассчитанных на разных потребителей. Часто суббренды становятся настолько успешными, что получают полную свободу действий и независимость от основной компании. Давайте разберемся, чем устройства суббрендов отличаются от гаджетов основной компании, как бренды борются за покупателей, и бывают ли неудачные примеры появления суббрендов?

Разбираемся в суббрендах смартфонов, зачем это нужно?

Что такое суббренд

Суббренд — это новый товар, который продвигается под уже существующей маркой. Как правило, он рассчитан на бюджетный сегмент, а на самом старте его цена привлекательна для покупателей. Такие компании создают, чтобы охватить больше потребителей. Зачастую они выполняют не только для этих целей, но и в будущем начинают конкурировать с товарами материнской компании. Одним из первых суббрендов была марка Nubia от ZTE. Опыт стал настолько успешным, что в будущем компания сосредоточилась на развитии именно этих смартфонов. Немного выбивается из тренда Vertu — мало кто помнит, что эта компания принадлежала Nokia. Телефоны также были направлены на весьма состоятельную аудиторию и являлись нишевыми устройствами, доступными не для всех.

Суббренды Xiaomi

Xiaomi — рекордсмен по количеству выпускаемых устройств

В самом начале своего существования телефоны от Xiaomi стоили весьма недорого. В принципе, бюджетные линейки есть и сейчас. Но компания создала три суббренда, которые в итоге стали независимыми компаниями, которые сложно ассоциировать с Xiaomi. Многие покупатели до сих пор находятся в ступоре, мол, что же выбрать: Redmi или Poco? Оба смартфона хороши и отличаются хорошей производительностью. Тот же Poco давно является основным брендом, который принято называть «убийцей флагманов». А, например, третий «брат» Black Shark не участвует во внутренних «войнах», так как направлен на совершенно другую категорию пользователей. Геймеры по достоинству оценили этот смартфон за его отличную начинку, позволяющую играть даже в самые тяжелые игры.

Какие суббренды есть у OPPO

У OnePlus самая крутая философия устройств, отличающаяся от остальных производителей

Забавно, но компания OPPO самая является суббрендом наряду с OnePlus, Realme и Vivo. Основной компанией является BBK Electronics. Благодаря тому, что материнская компания дала много свободы своим «дочкам», мы наблюдаем разнообразие устройств, не похожих друг на друга не только своими смартфонами (насколько это, конечно, возможно), но и философией. Среди этих родственников также есть игровой смартфон IQOO, который конкурирует с RogPhone и Black Shark.

Чем отличается Honor от Huawei

Найдите 10 отличий между Honor и Huawei

Honor — это суббренд Huawei, который полностью принадлежит материнской компании. Основная философия этих смартфонов заключалась в том, что его можно было приобрести только в интернете. Бренд ориентировали на молодых потребителей, поэтому он активно продвигается в социальных сетях. Кстати, под брендом Honor выпускаются еще и ноутбуки. Основное отличие между двумя марками в железе, которое установлено в устройствах — об этом мы уже писали в нашем канале в Яндекс.Дзен. В остальном их сложно отличить, особенно внешне.

Читайте по теме: Посмотрел презентацию Samsung и, кажется, влюбился в Z Flip 3

Зачем нужны суббренды

Рынок смартфонов перенасыщен самыми разными устройствами. Если года 3-4 назад он активно развивался, то сейчас активно стагнирует. Суббренды позволяют не только заработать, но и немного расшевелить рынок. В этой истории интереснее всего то, что основная компания разграничивает свои бренды, чтобы между ними не возникало ассоциаций. Суббренд позволяет не только охватить рынок, но и реализовать нестандартные планы и взгляды на устройства или перейти в другой ценовой сегмент без участия основного бренда. Это помогает внести что-то новое в индустрию, выделиться на рынке и протестировать новые продукты, функции и цены.

Почему проваливаются суббренды

Смартфоны Motorola выглядят неплохо, но по душе приходятся далеко не всем

Не всегда такой подход дает положительный результат. Но для компаний это отличный опыт, который помогает развиваться в дальнейшем. Например, Lenovo, которая владеет брендом Motorola, до сих пор не получила никакой выгоды от этих устройств. В отличие от Nokia, какого-то более-менее успешного возрождения бренда не получилось. В принципе, в 2021 году сложно представить образ потребителя, выбирающего смартфоны Motorola. Марка до сих пор живет благодаря тому, что возрождает старые телефоны, придавая им новое обличие. Сложно назвать такой подход успешным, но, тем не менее, Motorola часто мелькает в информационном пространстве, что уже можно считать успехом. Как относитесь к современным смартфонам Motorola? Расскажите о своих впечатлениях в нашем Telegram-чате.

Почему нет суббрендов у Samsung и Apple

Samsung не нужны суббренды: у компании уже есть широкая линейка на любой кошелек и огромная база покупателей

Такая модель подходит активно развивающимся компаниям, которые набирают базу потребителей за счет соотношения приемлемой цены и достойной начинки. Представляете, если бы у Apple был суббренд? Такого никогда не будет. Такие топы не нуждаются в этом, ведь у них другой подход к делам и потребителям, они не пострадают, если смартфон окажется не самым успешным. По той же причине Apple может спокойно перестать выпускать iPhone ежегодно. У Samsung такой возможности нет, зато есть удачный пример того, как компания оправилась после взрывоопасного Galaxy Note 7.

Суббренды — это очень круто. Они не только приводят в движение рынок, но и дают нам свободу выбора, которой не всегда хватает. На данный момент этот подход можно назвать успешным, а что будет дальше — покажет время.

Теги
Лонгриды для вас
4 современных телефона, которые я считаю лучшими

В то время, как телефоны на Android бывают всех размеров, форм и ценовых категорий и цветов, все же есть некоторые, которые значительно превосходят конкурентов по рынку. От лучших складных телефонов до новейших спецификаций и программного обеспечения, эти телефоны зарабатывают свои флагманские цены, а затем и некоторые другие. Прежде, чем вы потратите несколько дней на изучение наших исключительных обзоров, давайте сначала рассмотрим лучшие телефоны Android, которые вы можете купить сегодня.

Читать далее
Xiaomi 12 Lite: дата выхода, характеристики, цена и многое другое

Смартфоны Xiaomi уже давно заслужили звание топ за свои деньги. Нет, серьезно, если вы ищете себе недорогой смартфон для повседневных задач, то лучше попросту не найти, я бы даже не пытался. Особенно приятен тот факт, что в китайской компании большое внимание уделяют не только флагманам, но и так называемым телефонам-середнечкам. Вот уже несколько лет компания Xiaomi радует нас выпуском облегчённых моделей своих лучших устройств, которые предлагают практически те же самые функции с небольшими отличиями, зато стоят существенно дешевле. В этой статье собрали все слухи о предстоящей новинке - Xiaomi 12 Lite. Если верить утечкам, этот аппарат будет просто бомбовым.

Читать далее
Знаете, какой телефон у английской королевы? Это очень интересная история

Про британскую королеву, кажется, знают все. Пусть это не единственная монархия в современном мире, но именно она окружена таким ореолом торжественности, чести, доблести, достоинства и других присущих королевской семье атрибутов. Более того, это самая известная королевская семья в мире. И как у любого человека или группы людей, у ее членов есть свои приоритеты и любимые гаджеты. Так получилось, что Елизавета II и ее родственники предпочитаю гаджеты определенного бренда. Возможно, их за нее выбрали службы обеспечения, но сути это не меняет - все они пользуются продукцией именно этого производителя. И это не Apple.

Читать далее
Новый комментарий