Google добавила защиту от спама и фишинга в приложение «Сообщения» для Android

Двухфакторная аутентификация уже давно перестала быть способом перестраховки, превратившись в важный инструмент защиты, который успел спасти уже многих. Ведь даже если пароль от вашей учётной записи в социальных сетях или тем более Apple ID, к которой привязаны все ваши устройства, узнает кто-нибудь посторонний, у него банально не будет возможности пройти авторизацию, не введя код из SMS, поступающей на ваш номер телефона. Поэтому мошенники стали хитрить и присылать потенциальным жертвам сообщение о якобы уже произведённой смене пароля и предложением перейти по фишинговой ссылке, чтобы отменить это действие. Чтобы избежать таких ситуаций впредь, Google решила бороться с ними.

Google придумала, как защитить пользователей от спама и фишинговых сообщений

Читайте также: Почему голосовые сообщения и zip-файлы представляют наибольшую опасность для пользователей

Google выпустила обновление фирменного приложения «Сообщения» (скачать) со встроенным механизмом, который будет помечать верифицированные послания специальным значком. Таким образом компания хочет показать, что ссылки, коды авторизации и другая информация, которая поступает в подобных сообщениях, — достоверны и безопасны. В результате пользователи будут наверняка знать, что, если они пройдут по URL-адресу из послания, они не попадут на фишинговую страницу и не лишатся своей учётной записи, если введут на ней свой логин и пароль.

Как можно верифицировать сообщение

Слева — неподтвержденное сообщение, справа — подтверждённое

Само собой, реализовать такую систему без помощи компаний, которые отправляют сообщения пользователям, у Google бы не получилось. Поэтому ей пришлось заручиться их поддержкой и предложить им процедуру верификации. Правда, в целях безопасности её проходят не однократно, а при каждой отправке сообщения. Для этого компании должны отправить хэш послания Google, а она уже перенаправит его адресату. В результате прочесть сообщение сможет только тот, кому оно предназначалось, а поисковый гигант в этой цепочки исполняет роль посредника.

Хэширование - в буквальном переводе означает "мешанину". По сути, это процесс кодирования какой-то информации, который позволяет не хранить и не передавать её в открытом виде, но при этом иметь возможность определить её достоверность. Для верификации закодированной информации используется своего рода маска, которая по правильному называется хеш-суммой. Google организовала такую систему рассылки, при которой пароли и другие конфиденциальные данные "открываются" только на устройстве адресата.

Несмотря на то что убедить все популярные компании пройти верификацию довольно сложно, Google уже добилась определённых успехов. Ей удалось договориться с несколькими предприятиями из США, Индии, Мексики, Бразилии, Великобритании, Франции, Филиппин, Испании и Канады. Однако точный список пока не раскрывается. Скорее всего, это связано с тем, что общее число компаний, согласившихся на условия поискового гиганта, всё ещё недостаточно велико для того, чтобы об этом в принципе можно было рассказывать широкой аудитории.

Защита от спама в «Сообщениях»

Кроме того, Google встроила в «Сообщения» механизм подачи жалоб на спам. Алгоритмы приложения проанализируют отправителя и содержимое послания и в случае обнаружения признаков опасности предлагают пожаловаться на него. Правда, пока эта функция тоже работает не во всех странах и, скорее всего, зависит от операторов связи. Но поскольку обычно те тоже находятся в доле с рассыльщиками, сильно полагаться на встроенный блокировщик я бы не стал, если только он не работает исключительно на программном уровне независимо от операторов.

Теги
Читайте также
Как Microsoft помогает Google делать Android лучше

Принято считать, что Google является единоличным властителем Android, который вправе влиять на ход развития операционной системы, но это и близко не так. Мало того, что открытость платформы позволяет производителям смартфонов самостоятельно кастомизировать её так, как им захочется, так ещё и сторонние компании периодически присоединяются к Google в рамках какого-нибудь проекта и занимаются совершенствованием Android вместе с ней. Конечно, такое происходит не часто, но, если уж происходит, сулит операционке кардинальными переменами.

Читать далее
Что будет, если Huawei не сможет выпускать свой процессор

Что должен делать производитель смартфонов, если у него не будет возможности устанавливать в свои смартфоны процессоры? Это только так кажется, что процессор является чем-то, что легко купить или установить, но, как показывает практика, дела с этим могут обстоять намного сложнее. Например, Huawei, которую не смогли ”задушить” запретом на работу с Android, сейчас добивают запретом на разработку собственных процессоров. При этом формулировка очень витиеватая. Конечно, компания не останется без процессора полностью, но высокопроизводительных чипов, какие у нее были раньше, она может лишиться. Что дальше? Белый флаг и поражение?

Читать далее
Почему не стоит кастомизировать Android

Кастомизация всегда считалась одним из главных преимуществ Android над iOS. Благодаря открытости мобильной ОС от Google пользователи могли самостоятельно вносить в неё изменения, подстраивая интерфейс и функциональные возможности – что называется – под себя. Сделать это можно было разными способами. Одни для этого делали рут и вносили изменения прямо в программный код, другие устанавливали стороннюю прошивку, а третьи, не ища сложных путей, кастомизировали операционку по минимуму с помощью софта из Google Play. Однако такие забавы могут представлять опасность и для самого смартфона, и для его владельца.

Читать далее

Новый комментарий