Почему нельзя долго пользоваться навигатором в смартфоне

Многие люди при езде на автомобиле используют в качестве навигатора свой смартфон. Это действительно очень удобно. Не надо доставать из бардачка и подключать лишнее устройство, система знает все адреса и закладки, экран лучше и питание подключать не надо. Казалось бы, одни плюсы, но есть и минусы. Некоторые из них я испытал на себе, а о других прочитал, в том числе, в нашем Telegram-чате. Стоит обсудить все достоинства и недостатки такого способа навигации. Ведь никто не хочет просто так испортить дорогой смартфон?

Навигатор в смартфоне является одной из самых важных функций.

В первую очередь, вспомните, как вы ездили в такси. У водителя в качестве рабочего инструмента стоит максимально недорогой смартфон, а сам он пользуется чем-то получше.

С одной стороны, можно сказать, что для работы ему не нужны крутые функции и он выбрал вариант попроще. Звучит логично, но у такого рассуждения, как у любого другого на тему смартфонов, есть второе дно. Оно нас и интересует больше всего.

Навигатор для смартфона

Сейчас существует множество программ для навигации в смартфоне. Среди самых известных можно назвать Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор, Google Maps, 2Gis, Apple Карты и некоторые другие. Они действительно хороши, позволяют задать адреса, по которым вы чаще всего ездите, и карты хранятся на сервере. У некоторых есть возможность загрузки оффлайн, но проще пользоваться ими именного с подключением к сети. Так вы получаете самый главный плюс такого способа навигации — обновление пробок в реальном времени и перестроение маршрута при изменении дорожной ситуации.

Наверное, именно пробки являются основной фичей таких программ. Ведь, положа руку на сердце, львиная доля случаев использования связана именно с пробками. Едва ли можно насчитать много людей неспособных найти дорогу от работы до дома, по которой ездят каждый день, или в магазин, который тоже находится относительно недалеко.

Чтобы не заблудиться в поисках интересных новостей из мира Android, лучше сразу подпишитесь на наш новостной канал в Telegram.

Есть у таких “пробочных” карт и минусы. В последнее время, особенно в Москве, они работают не очень корректно. Поговаривают, что рекомендации настроили таким образом, чтобы разгрузить дороги.

С одной стороны, объезд пробок это и есть разгрузка, но иногда городу выгоднее отправить машины еще дальше в объезд. Скорее всего, это просто слухи и трудности временные, но жалобы на объездные маршруты, при свободном коротком пути, встречаются все чаще. Многие даже говорят, что это сделано для увеличения пробега каршеринговых машин. Но оставим это сторонникам теории заговора.

Есть такой проект навигатора-смартфона. Только чем он лучше смартфона с навигатором?..

Получается, что в городе навигатор в смартфоне будет более удобен, чем отдельное устройство? Скорее всего, да. Например, у меня в машине установлена штатная навигация с системой TomTom. В свое время у меня был маленький навигатор этого бренда и он мне очень нравился при езде по дорогам Европы. В России он вел себя если честно не очень. Это было около семи лет назад и, судя по всему, ситуация не изменилась.

Пробки он обрабатывает, мягко говоря, так себе, а сами карты не всегда могут найти некоторые дома. В этом плане зачастую действительно проще бывает взять смартфон.

Почему нельзя пользоваться навигатором в смартфоне

Думаю, вы знаете, как выглядит экран смартфона и из чего он стоит. Если говорить упрощенно, в его основе лежат точки, отображающие информацию. Эти точки имеют определенный ресурс и со временем изнашиваются. Если пользоваться смартфоном как обычно, то это не так заметно, ведь все пиксели работают примерно в одном режиме, но при частом обращении к навигаторам могут возникнуть трудности.

Связано это с тем, что в навигаторе элементы управления находятся на одном и том же месте. В результате часть пикселей работает иначе и может выгорать. Особенно актуально это для OLED дисплеев. Кстати, именно по этой причине не стоит покупать смартфоны с витрины. На них постоянно горит одно изображение.

Это выгорание кнопок управления. Они всегда на своем месте и такой дефект еще можно объяснить.

Этот смартфон скорее всего долго стоял на витрине.

Выгорание конкретной цифры объяснить сложно, а строка поиска тоже говорит о витринном образе жизни устройства.

Кроме этого, при использовании смартфона в качестве навигатора он будет перегреваться. Особенно сильным нагрев будет в солнечную погоду или зимой, когда гаджет висит на решетке вентиляции и работает печка. Все это вредит аккумулятору и внутренним компонентам. Также перегрев может привести к зависаниям, и вы проедете нужный поворот.

Помню, как однажды я воспользовался навигатором в смартфоне при езде на мотоцикле. Я запустил карту, разместил устройство в кармане сумки на баке и проехал так буквально 20-25 минут в солнечную погоду. После этого к смартфону больно было прикоснуться. Позже у меня немного вздулся аккумулятор. Возможно, именно после этой поездки.

Кроме этого, аккумулятор будет сильнее изнашиваться из-за того, что его надо постоянно заряжать, ведь в режиме работы GPS, постоянного подключения к сети и максимальной подсветки экрана, энергии тратится очень много.

Еще одним минусом будет ситуация, когда вам кто-нибудь позвонит и вы на какое-то время потеряете доступ к карте. Иногда это может быть критичным и вы или пропустите поворот, или попадете в опасную ситуацию, пока будете решать, что сделать с входящим вызовом.

Какой навигатор лучше выбрать

Как показывает практика, для коротких поездок по городу смартфон действительно очень удобен и им можно пользоваться. Но злоупотреблять этим не стоит. Особенно, если вы пользуетесь дорогим флагманом и хотите подольше сохранить его в рабочем состоянии.

Такой навигатор стоит не очень дешево, но все равно не дороже среднего смартфона.

Если вы едете в магазин и ехать вам не более 20 минут, можно смело пользоваться картами в смартфоне, но если вы планируете путешествовать на автомобиле, лучше обзавестись специализированным устройством. Сейчас их много и стоят они недорого, зато функции свои они будут выполнять существенно лучше.

Такие навигаторы созданы для того, чтобы работать долго, не греться во время работы и имеют специальное покрытие экрана, защищающее от бликов. Картинка на таком экране однозначно будет более плохого качества, чем на экране даже относительно недорогого смартфона, но так ли это важно. Для схематичного отображения карты и такого качества будет более чем достаточно. При цене от трех-четырех тысяч рублей плюсы отдельных навигаторов в долгой дороге явно перекрывают их минусы, и сберегут вам смартфон, который точно стоит дороже.

Теги
Лонгриды для вас
Huawei
Сколько Huawei заработала в 2020 году? Она опять в плюсе

Иногда чертовски приятно посчитать чужие деньги и понять, насколько богата та или иная компания. Счет идет на миллиарды долларов, суммы,, которые простому человеку просто сложно представить. В реальности, таких денег даже нет, это записи на счетах и в других документах. Сегодня Huawei подвела итоги прошлого года и рассказала, сколько она смогла заработать. Интересно даже не то, что компания назвала конкретные цифры, но и привела сравнение с тем, что было до этого. Ведь только так можно понять, насколько люди действительно начали (или не начали) отворачиваться от китайской компании. Предлагаю рассмотреть их и обсудить, почему так получилось, на что это повлияет и чего ждать в будущем.

Читать далее
Видеозвонки в WhatsApp
Видеозвонки в WhatsApp с компьютера вышли официально. Как звонить

Несмотря на то что недавно WhatsApp оказался в центре скандала из-за новых правил конфиденциальности, в соответствии с которыми данные пользователей мессенджера будут передаваться Facebook, его аудитория почти не сократилась. Нет, часть пользователей, безусловно, переехала в Telegram, который стал главным бенефициаром этого скандала, но подавляющее большинство осталось. Поэтому, чтобы выразить им свою благодарность, WhatsApp запустил новую функцию, которую обещал выпустить уже давно, - аудио- и видеозвонки в десктопном приложении.

Читать далее
Huawei
Администрация Джо Байдена «не видит причин» снимать санкции с Huawei. Почему?

За историей, которая разворачивается вокруг Huawei, мы следим уже около двух лет. Началось все с простого скандала и обвинений в том, что Huawei работает на правительство Китая и тем самым угрожает национальной безопасности США. С того момента сначала компанию лишили доступа к сервисам Google. Потом начались все новые и новые запреты. В течение всего этого времени многие думали, что проблема в личном отношении Дональда Трампа к этому вопросу. Сейчас администрация Белого дома сменилась и многие думали, что ситуация вокруг Huawei тоже станет другой. Но, как оказалось, не все так просто. Сам Джо Байден пока ничего не говорил об этом, но представители его администрации дали понять, что ситуация в ближайшее время меняться не будет. Так чего нам ждать?

Читать далее
4 комментария
  1. agaruppa

    Вы видимо не слышали про car play и android auto. Экран телефона выключен, вся информация на дисплее автомобиля. Странная статья, видимо у вас творческий кризис, впрочем у вас так всегда было и есть.

    • Артем Сутягин

      Если вы внимательно почитаете статью, вы заметите, что речь не об использовании с подобными системами. К ним вопросов нет, вот только в большинстве автомобилей их нет и люди пользуются смартфоном «на присоске». Речь именно об этом. А в дополнение могу сказать, что у меня машина поддерживает обе эти системы, но я ими пользовался только один раз. Мне не нравится подключение смартфона и лишние провода в салоне. Даже смартфон на решетке вентиляции мне нравится больше. На дальние расстояния пользуюсь штатной навигацией, по городу (если ехать минут двадцать) мне проще смартфон включить. В статье написано, что в «20 минут использования нет ничего плохого». Кроме этого, отмечу, что если есть CarPlay и Android Auto, то 99%, что есть и штатная навигация. В этом случае естественно не нужно пользоваться внешним прибором, это и так понятно. Вот только такие мультимедийные системы есть далеко не во всех автомобилях и статья именно для их владельцев.

    • wcp

      а вы видимо не в курсе, что не у всех людей есть адекватное авто с нормальным ГУ ?

  2. TheSingleElk

    «если вы пользуетесь флагманом», то, скорее всего, в загашниках есть смарты, которые вы не смогли/захотели продать. они вполне себе пойдут как нафигатор. у меня в машине стоит Samsung Note 4, который работает одновременно и как навигатор и как видеорегистратор. зачем нужно покупать узкоспециализированное устройство — неясно

Новый комментарий