Приемлемы ли Android-технологии за рулем?

Смартфоны стали важной частью повседневной жизни современных людей. Они используются для звонков, текстового общения, соединения с Интернетом, игр и многого другого. Для многих постоянное общение со своим телефоном стало привычкой, от которой сложно отказаться даже находясь за рулем. Но смотреть в свой телефон, одновременно управляя автомобилем, — не столь хорошая идея. Существует несколько различных решений, которые стараются минимизировать риски, свойственные в тех случаях, когда люди не уделяют достаточного внимания дороге, предпочитая уделять его телефону. Android Auto, по впечатлениям, создана для того, чтобы водитель как можно меньше отвлекался от дороги. Но существует мнение, что лучший способ использования девайсов за рулем — не прикасаться к ним вообще.

Приемлемы ли Android-технологии за рулем? Фото.

Приемлемы ли Android-технологии за рулем? Фото.

Анна Скантлин (Anna Scantlin) в заметке «Is smartphone tech in the car a good idea?», опубликованной ресурсом PhoneDog, рассмотрела особенности использования технологий для смартфонов в автомобилях. Ею изложена одна из точек зрения на использование технологий в автомобиле.

Многие водители включают режим вождения (Driving Mode). Он оставляет водителю, находящемуся за рулем, доступ к наиболее «важным» приложениям, и большинство из них активируются голосом. В качестве альтернативы такие компании, как Google и Apple, разрабатывают программное и аппаратное обеспечение, ориентированное на использование в автомобиле.

Но не приводит ли это к тому, что водители отвлекаются от вождения все больше?

Анна Скантлин старается видеть во всем хорошее, поэтому когда она впервые прочитала об Android Auto и Apple CarPlay, то решила не воспринимать сразу критически и подумать над тем, что эти технологии могут реально обеспечить. Но в конечном итоге после внимательного изучения она не увидела ничего особенно хорошего ни в одном из этих решений.

Она полагает, что главная задача водителя — безопасно добраться туда, куда он едет. Водитель и так много отвлекается. Не хватало только еще яркого сияющего гаджета на приборной доске, поощряющего его слушать и диктовать. В результате водитель отвлекается от дороги.

Возможно, потому, что у Анны есть дети, она особенно внимательно следит за дорожным движением. Она пишет о свойственной ей повышенной внимательности за рулем. Заботясь не только о себе, она старается быть более восприимчивой к происходящему на дороге.

Находясь за рулем, Анна ограничивает отвлекающие от дороги факторы. Она использует свой телефон в качестве музыкального плеера, но устанавливает музыку для воспроизведения до начала движения. Она переводит телефон в режим молчания и кладет его экраном вниз, поэтому у нее не возникает мыслей о том, получила ли она уведомление или нет. Если ей требуется использовать GPS, она также устанавливает его до начала поездки и лишь слушает голосовые подсказки.

Если она что-то и пропустит в поездке, она не станет смотреть на GPS в процессе вождения. Вместо этого она припаркуется, подумает над тем, куда ей необходимо ехать дальше, и лишь затем снова двинется в путь.

За исключением длительных поездок, Анна не видит причин для того, чтобы находиться на связи со своего смартфона в процессе вождения. Ведь даже ценители высоких технологий показывают, что способны обходиться без смартфона две недели. Некоторые современные люди предпочитают и вовсе не обзаводиться умным телефоном, которые, по одной из возможных точек зрения, снижают память и заменяют человеку мечту.

При этом она согласна с мыслью о том, что технологии делают жизнь проще. Но происходит это лишь при их соответствующем использовании. Но не в автомобиле. Она не считает, что существуют более «разумные и безопасные» способы использования телефона в автомобиле, как бы это ни рекламировалось. Самый разумный и безопасный способ использования смартфона на дороге состоит в том, чтобы просто не уделять внимания умному девайсу. Просто настройте все, что вам может понадобится, перед началом поездки и затем сосредоточьте все свое внимание на дороге.

Приемлемы ли Android-технологии за рулем? Фото.

Если автомобили, способные обходиться без водителя, станут обычным явлением, то ситуация изменится. В этом случае Анна сочтет и Android Auto, и Apple CarPlay приемлемыми технологиями. Но когда они предлагаются водителю-человеку, чье внимание должно быть полностью сосредоточено на дорожном движении, она считает, что технологии такого рода являются плохой идеей.

Согласны ли вы с точкой зрения Анны Скантлин о том, что, находясь за рулем, лучше вообще не прикасаться к телефону, выключив его звук и повернув его экраном вниз?

Теги
Лонгриды для вас
Google Pixel 10 Pro Fold получит защиту IP68. Другие подробности тоже известны

Складные смартфоны постепенно становятся более совершенными, но до сих пор страдали от недостаточной защиты от внешних воздействий. Ситуация кардинально изменится с выходом Google Pixel 10 Pro Fold, который станет первым складным устройством с полноценной защитой IP68 от пыли и влаги. Но это не все, что известно о новом смартфон до его выпуска. Собрали самые интересные факты и почти полные характеристики готовящейся новинки.

Читать далее
Последний шанс Google исправить проблемы смартфонов Pixel

Будущее смартфонов Google Pixel никогда не выглядело более обнадеживающим. Согласно недавним отчетам, компания планирует не только поручить производство чипа Tensor G5 для Pixel 10 компании TSMC, но и продолжать это партнерство в течение пяти лет. Это означает, что чипы Tensor производства TSMC могут появиться начиная с Pixel 10 и продлиться до Pixel 14.

Читать далее
Можно ли полностью избавиться от скрытых функций Android. Цифровая свобода рядом

Современные пользователи смартфонов все чаще задумываются о том, куда утекают их данные и кто на самом деле контролирует устройство. Даже если убрать все сервисы Google и установить альтернативную прошивку, вроде LineageOS или GrapheneOS, полная прозрачность системы так и остается недостижимой. Причина в том, что в каждом телефоне продолжают жить так называемые бинарные блобсы — фрагменты закрытого кода, без которых работать с железом попросту невозможно. Именно с этой проблемой решил бороться проект Librephone, инициированный Free Software Foundation (FSF).

Читать далее
Новости партнеров