Приемлемы ли Android-технологии за рулем?

Смартфоны стали важной частью повседневной жизни современных людей. Они используются для звонков, текстового общения, соединения с Интернетом, игр и многого другого. Для многих постоянное общение со своим телефоном стало привычкой, от которой сложно отказаться даже находясь за рулем. Но смотреть в свой телефон, одновременно управляя автомобилем, — не столь хорошая идея. Существует несколько различных решений, которые стараются минимизировать риски, свойственные в тех случаях, когда люди не уделяют достаточного внимания дороге, предпочитая уделять его телефону. Android Auto, по впечатлениям, создана для того, чтобы водитель как можно меньше отвлекался от дороги. Но существует мнение, что лучший способ использования девайсов за рулем — не прикасаться к ним вообще.

Автомобиль

Автомобиль

Анна Скантлин (Anna Scantlin) в заметке «Is smartphone tech in the car a good idea?», опубликованной ресурсом PhoneDog, рассмотрела особенности использования технологий для смартфонов в автомобилях. Ею изложена одна из точек зрения на использование технологий в автомобиле.

Многие водители включают режим вождения (Driving Mode). Он оставляет водителю, находящемуся за рулем, доступ к наиболее «важным» приложениям, и большинство из них активируются голосом. В качестве альтернативы такие компании, как Google и Apple, разрабатывают программное и аппаратное обеспечение, ориентированное на использование в автомобиле.

Но не приводит ли это к тому, что водители отвлекаются от вождения все больше?

Анна Скантлин старается видеть во всем хорошее, поэтому когда она впервые прочитала об Android Auto и Apple CarPlay, то решила не воспринимать сразу критически и подумать над тем, что эти технологии могут реально обеспечить. Но в конечном итоге после внимательного изучения она не увидела ничего особенно хорошего ни в одном из этих решений.

Она полагает, что главная задача водителя — безопасно добраться туда, куда он едет. Водитель и так много отвлекается. Не хватало только еще яркого сияющего гаджета на приборной доске, поощряющего его слушать и диктовать. В результате водитель отвлекается от дороги.

Возможно, потому, что у Анны есть дети, она особенно внимательно следит за дорожным движением. Она пишет о свойственной ей повышенной внимательности за рулем. Заботясь не только о себе, она старается быть более восприимчивой к происходящему на дороге.

Находясь за рулем, Анна ограничивает отвлекающие от дороги факторы. Она использует свой телефон в качестве музыкального плеера, но устанавливает музыку для воспроизведения до начала движения. Она переводит телефон в режим молчания и кладет его экраном вниз, поэтому у нее не возникает мыслей о том, получила ли она уведомление или нет. Если ей требуется использовать GPS, она также устанавливает его до начала поездки и лишь слушает голосовые подсказки.

Если она что-то и пропустит в поездке, она не станет смотреть на GPS в процессе вождения. Вместо этого она припаркуется, подумает над тем, куда ей необходимо ехать дальше, и лишь затем снова двинется в путь.

За исключением длительных поездок, Анна не видит причин для того, чтобы находиться на связи со своего смартфона в процессе вождения. Ведь даже ценители высоких технологий показывают, что способны обходиться без смартфона две недели. Некоторые современные люди предпочитают и вовсе не обзаводиться умным телефоном, которые, по одной из возможных точек зрения, снижают память и заменяют человеку мечту.

При этом она согласна с мыслью о том, что технологии делают жизнь проще. Но происходит это лишь при их соответствующем использовании. Но не в автомобиле. Она не считает, что существуют более «разумные и безопасные» способы использования телефона в автомобиле, как бы это ни рекламировалось. Самый разумный и безопасный способ использования смартфона на дороге состоит в том, чтобы просто не уделять внимания умному девайсу. Просто настройте все, что вам может понадобится, перед началом поездки и затем сосредоточьте все свое внимание на дороге.

Автомобиль

Если автомобили, способные обходиться без водителя, станут обычным явлением, то ситуация изменится. В этом случае Анна сочтет и Android Auto, и Apple CarPlay приемлемыми технологиями. Но когда они предлагаются водителю-человеку, чье внимание должно быть полностью сосредоточено на дорожном движении, она считает, что технологии такого рода являются плохой идеей.

Согласны ли вы с точкой зрения Анны Скантлин о том, что, находясь за рулем, лучше вообще не прикасаться к телефону, выключив его звук и повернув его экраном вниз?

Теги
Лонгриды для вас
Как отправить геолокацию в WhatsApp на Android

Несмотря на то что сам я пользуюсь Telegram в качестве своего основного мессенджера, игнорировать популярность WhatsApp практически невозможно. Сегодня, если нужно с кем-то связаться, практически наверняка вам предложат написать в WhatsApp. Не потому, что он особенно удобен или функционален – вовсе нет, у этого мессенджера даже нет инструмента редактирования сообщений, - а потому что им пользуются все. Очень похоже на карточку Сбербанка, которая есть у всех, но которой никто никогда не платит. Но справедливости ради отмечу, что функционально WhatsApp довольно неплох и даже позволяет с удобством поделиться геолокацией.

Читать далее
Приложение "Телефон"
Как установить приложение «Телефон» от Google на любой Android

Экосистема Google включает широкий ассортимент самых разных приложений. Помимо всем известных Google Play, «Google Фото», Gmail и «Google Объектива», есть специальные приложения для отправки и приёма сообщений, календаря и телефона. Но если и «Google Сообщения», и Google Календарь» можно было официально установить на любой смартфон, то для «Телефона» почему-то Google делала исключение, сильно ограничивая спектр совместимых аппаратов. Однако буквально на этой неделе в компании решили снять запрет на повсеместную установку приложения.

Читать далее
Приложение Google Maps
Это самое крупное обновление Google Maps за последние годы. Что изменилось

Google Maps – это, пожалуй, самый известный сервис Google после поисковика. Несмотря на то что у россиян есть отличная альтернатива в виде Яндекс.Карт, многие всё равно используют Гугл мапс, как их называют в народе, и в ус не дуют. Сказывается предустановка на Android в качестве приложения по умолчанию. Но, если посудить, то по уровню детализации и актуальности зачастую именно Яндекс.Карты оказывались впереди. До недавнего времени Google это совсем не смущало, и она уделяла внимание в основном интерфейсным преобразованиям сервиса, а тут вдруг опомнилась.

Читать далее
5 комментариев Оставить свой
  1. Rostislav0393

    Ну если люди немогут нормально доехать до места не пялившись в мобилу ты это просто жо#а…
    Деграданты блин…

  2. Аноним

    Кто-то влюбился в Анну? Простите за нескромный вопрос) Часто переведенные материалы её авторства появляться стали.

    • Аноним

      + :-))

  3. Аноним

    Нельзя ли сразу писать в заголовке, что это очередная чушовина с хреновиной от Анны Скантлин? Чтобы можно было не заходить в статью.

  4. KirillKroft

    Вот блин, а я всегда за рулём ВКонтакте листаю((

Новый комментарий